Эликсир успеха и процветания

Законы общества в «спящем режиме»

1Законы общества в «спящем режиме».

Обычно в нашем сознании слово «Закон» ассоциируется с законами, утверждёнными обществом для регуляции жизни людей. Под законами общества мы подразумеваем- набор правил и норм поведения, определяющий отношения между людьми. Нарушение законов общества поддерживается наказанием, которое в разных странах различно, произвольно и переменчиво, как и сами законы. В действительности, их нарушение не обязательно влечёт за собой наказание, чтобы его избежать люди всячески скрывают нарушения, а при их констатации иногда откупаются. Откуп за грехи имеет исторические корни и применялся с ХIV века в церкви. В эпоху Возрождения существовала индульгенция. На Востоке до XX в. продавались свидетельства об отпущении греха.
В наше время наказание за нарушение закона находится в прямой зависимости гибкости, предприимчивости, финансовых возможностей, от должности нарушившего и ораторского искусства адвокатов, что подтверждает и поговорка: «закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло». Неоспоримые преступления ускользают из поля зрения криминалистики либо потому, что они ещё не признаны преступлениями, либо потому, что выходят за пределы некой шкалы. В результате, самые крупные преступления, не удаётся назвать или их называют поздно, после того, как необратимое зло и разрушение было совершено. К их разряду можно отнести безответственное отношение к детям.
Существующие правонарушения и проблемы общества свидетельствуют о протесте против его законов и порядков. Причина преступлений и саморазрушения людей имеет социальные корни. Применение наказания кардинально не меняет преступников, напротив, они выходят на свободу более не адаптивными. Отметка в паспорте автоматически определяет их статус «изгоев», предопределяющий дальнейшие трудности адаптации в социуме.
Существующий «порядок» не уменьшает ни число правонарушений, ни проблем: со здоровьем, с финансами, в взаимоотношениях. Это означает, что используемые способы и законы борьбы против них не эффективны. Они не работают. Для оздоровления общества необходимо внести конструктивные изменения в программы воспитания и образования.
За внедрение изменений несём ответственность все мы, эта задача не является прерогативой правоохрани-
тельных и законодательных органов. Все жители нашей планеты и Вселенной – это единый организм и его устройство функционирует подобно телу человека. Человек не считается здоровым, если у него больная печень или сердце, болезнь влияет на его общее состояние, в таких случаях не говорят: «У человека больные только почки, а вообще он здоров», говорят: «Он болен». Возникновение болезни является следствием эмоциональных расстройств и при лечении надо устранять настоящие причины. Только таблетки не лечат болезнь, так и меры против преступлений и проблем их не уничтожают, они продолжают существовать, приобретая хроническую форму.
Борьба с преступностью, болезнями, разводами не может быть решена только благодаря усилению деятельности правоохранительных и здравоохранительных органов. Наличие и количество исправительных учреждений, а также центров по лечению от алкогольной зависимости и наркомании – это локальное решение проблем, это борьба со следствием, а не причинами и это «Сизифов труд». Пока существует источник проблемы, она будет воспроизводиться. Это неизменный закон, который обойти нельзя – закон причины и следствия. Если мы снимаем урожай с яблони в этом году, то знаем, что в последующие годы тоже будем его снимать, потому что у нас есть живое дерево с корнями, оно по законам природы плодоносит каждый год. Сорвав плоды, мы ожидаем их появления и на следующий год, ведь они – это следствие, а причина их появления – дерево. Для того, чтобы оно перестало плодоносить, надо уничтожить его корни, лишить его питания. Это закон Природы.
В воспитании всё точно также: проблемы пускают свои корни в раннем детстве, по мере роста ребёнка они созревают, набирают силу и в один момент начинают обращать на себя внимание. Их проявлению способствует стиль поведения окружающих, который не всегда является образцовым. Поэтому решение проблем надо начинать с воспитания несознательных и безответственных родителей, а не их детей. Девиантное поведение детей– это следствие, а его причина в отсутствии воспитания, в родителях и тех, кто имеет непосредственное воздействие на ребёнка .
В некоторых семьях, как и в государстве, акценты и распределение сил и средств идут не рационально. Надо ли «убиваться» на работе, разрушать здоровье, откладывая и собирая деньги, чтобы потратить их на его восстановление и лечение. Надо ли воровать от детей время, чтобы зарабатывать, а потом тратить эти деньги на восстановление их здоровья, избавляя от травм и зависимостей, или на специалистов, оказывающих помощь в решение психологических проблем всех членов общества, на социальные службы, детские дома, центры реабилитации от зависимостей, тюрьмы и колонии? Надо ли экономить на зарплатах педагогов, чтобы лишать их мотивации к работе и получать на выходе неадаптивных к жизни детей? Перестановка акцентов и приоритетов освободит мощный потенциал общества для создания благ, которые обеспечат гармоничную счастливую жизнь всем людям.
Никакие изменения в законодательстве, проводимые «сверху», не смогут принести людям процветания –они не смогут даже предотвратить распада или деградации, как отдельной личности, так и целой нации, если этот человек или нация пребывают в состоянии моральной расхлябанности и упадка и далеки от понятия добродетели. Высокие моральные принципы — вот основа и необходимое условие для устойчивого процветания.
На сегодняшний день акценты в программах образования сделаны на интеллектуальное развитие, ведь стране нужны квалифицированные специалисты, а духовное и нравственное игнорируется, воспитательные функции отброшены. Родителям воспитывать детей тоже некогда, они целый день заняты на производстве. Сегодня большую часть детей воспитывает интернет.
Интеллектуальные, нравственные и личностные качества, определяющие будущее человека, его становление в социуме, как незаурядной личности или как преступной, закладываются уже в раннем детстве и зависят от методов воспитания и от личности воспитателей.
Проблемы в обществе- это проблемы родителей, воспитателей, учителей, преподавателей и всех остальных, имеющих отношение к воспитанию и развитию детей. Формирование личности находится в прямой зависимости от личности, которая его формирует, следовательно, взрослое поколение должно совершенствовать свой профессиональный и нравственный уровень, бороться со своими слабостями, создавать условия и среду для развития и воспитания. Народная пословица гласит: «C кем поведёшься, того и наберёшься», что означает: ребёнок является зеркальным отражением родителей, ученик – учителя и т.д.
Пока мы все находимся в «спящем режиме» в обществе будут правонарушения, а в семьях –проблемы. Прав был великий Суворов, говоривший: «Не можешь- научим, не хочешь –заставим». Если у людей проблемы, значит, они не понимают, что на все вопросы можно найти ответы или ленятся их искать и адаптировать. Так не легче им «разжевать и в рот положить», организовать их изучение в обязательном порядке. Следует включить в Программы всех учебных заведений вопросы крайне необходимых для жизни. Поводить в рамках этой программы просветительную работу в учреждениях, на предприятиях и обязательно в ЗАГСах. Она должна  включать вопросы:
 Духовные законы Вселенной, на основе которых
формируется безусловное желание подчиняться законам общества.
 Подготовка молодожёнов к семейной жизни. Ни в
одной сфере цивилизованного общества невозможно добиться прогресса без системных, фундаментальных знаний и создание счастливой семьи, в которой вырастают законопослушные дети, не является исключением.
 Тренинги и семинары по достижению успеха. На
которых они будут получать практические навыки и знания о том, как: строить отношения, стать финансово независимым, формировать и добиваться цели, быть здоровым, быть лидером и вести за собой людей, управлять временем и своими силами, относиться к неудачам, стать дисциплинированным и целеустремленным человеком, мотивировать себя и стать на путь преуспевания.
Эту работу делать приятней и дешевле, чем бороться с не прекращающими проблемами. Именно эта форма борьбы приведёт страну к процветанию, а семьи – к счастливой жизни.
Другой важной задачей воспитания и образования, является её решение с учётом новых потребностей обучения, вызванных ускоренными темпами развития научно-технического прогресса.
Из книги «Универсальный коктейль успеха «All inclusive»

Подпишитесь на обновления блога.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.