Законы общества в «спящем режиме».
Обычно в нашем сознании слово «Закон» ассоциируется с законами, утверждёнными обществом для регуляции жизни людей. Под законами общества мы подразумеваем- набор правил и норм поведения, определяющий отношения между людьми. Нарушение законов общества поддерживается наказанием, которое в разных странах различно, произвольно и переменчиво, как и сами законы. В действительности, их нарушение не обязательно влечёт за собой наказание, чтобы его избежать люди всячески скрывают нарушения, а при их констатации иногда откупаются. Откуп за грехи имеет исторические корни и применялся с ХIV века в церкви. В эпоху Возрождения существовала индульгенция. На Востоке до XX в. продавались свидетельства об отпущении греха.
В наше время наказание за нарушение закона находится в прямой зависимости гибкости, предприимчивости, финансовых возможностей, от должности нарушившего и ораторского искусства адвокатов, что подтверждает и поговорка: «закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло». Неоспоримые преступления ускользают из поля зрения криминалистики либо потому, что они ещё не признаны преступлениями, либо потому, что выходят за пределы некой шкалы. В результате, самые крупные преступления, не удаётся назвать или их называют поздно, после того, как необратимое зло и разрушение было совершено. К их разряду можно отнести безответственное отношение к детям.
Существующие правонарушения и проблемы общества свидетельствуют о протесте против его законов и порядков. Причина преступлений и саморазрушения людей имеет социальные корни. Применение наказания кардинально не меняет преступников, напротив, они выходят на свободу более не адаптивными. Отметка в паспорте автоматически определяет их статус «изгоев», предопределяющий дальнейшие трудности адаптации в социуме.
Существующий «порядок» не уменьшает ни число правонарушений, ни проблем: со здоровьем, с финансами, в взаимоотношениях. Это означает, что используемые способы и законы борьбы против них не эффективны. Они не работают. Для оздоровления общества необходимо внести конструктивные изменения в программы воспитания и образования.
За внедрение изменений несём ответственность все мы, эта задача не является прерогативой правоохрани-
тельных и законодательных органов. Все жители нашей планеты и Вселенной – это единый организм и его устройство функционирует подобно телу человека. Человек не считается здоровым, если у него больная печень или сердце, болезнь влияет на его общее состояние, в таких случаях не говорят: «У человека больные только почки, а вообще он здоров», говорят: «Он болен». Возникновение болезни является следствием эмоциональных расстройств и при лечении надо устранять настоящие причины. Только таблетки не лечат болезнь, так и меры против преступлений и проблем их не уничтожают, они продолжают существовать, приобретая хроническую форму.
Борьба с преступностью, болезнями, разводами не может быть решена только благодаря усилению деятельности правоохранительных и здравоохранительных органов. Наличие и количество исправительных учреждений, а также центров по лечению от алкогольной зависимости и наркомании – это локальное решение проблем, это борьба со следствием, а не причинами и это «Сизифов труд». Пока существует источник проблемы, она будет воспроизводиться. Это неизменный закон, который обойти нельзя – закон причины и следствия. Если мы снимаем урожай с яблони в этом году, то знаем, что в последующие годы тоже будем его снимать, потому что у нас есть живое дерево с корнями, оно по законам природы плодоносит каждый год. Сорвав плоды, мы ожидаем их появления и на следующий год, ведь они – это следствие, а причина их появления – дерево. Для того, чтобы оно перестало плодоносить, надо уничтожить его корни, лишить его питания. Это закон Природы.
В наше время наказание за нарушение закона находится в прямой зависимости гибкости, предприимчивости, финансовых возможностей, от должности нарушившего и ораторского искусства адвокатов, что подтверждает и поговорка: «закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло». Неоспоримые преступления ускользают из поля зрения криминалистики либо потому, что они ещё не признаны преступлениями, либо потому, что выходят за пределы некой шкалы. В результате, самые крупные преступления, не удаётся назвать или их называют поздно, после того, как необратимое зло и разрушение было совершено. К их разряду можно отнести безответственное отношение к детям.
Существующие правонарушения и проблемы общества свидетельствуют о протесте против его законов и порядков. Причина преступлений и саморазрушения людей имеет социальные корни. Применение наказания кардинально не меняет преступников, напротив, они выходят на свободу более не адаптивными. Отметка в паспорте автоматически определяет их статус «изгоев», предопределяющий дальнейшие трудности адаптации в социуме.
Существующий «порядок» не уменьшает ни число правонарушений, ни проблем: со здоровьем, с финансами, в взаимоотношениях. Это означает, что используемые способы и законы борьбы против них не эффективны. Они не работают. Для оздоровления общества необходимо внести конструктивные изменения в программы воспитания и образования.
За внедрение изменений несём ответственность все мы, эта задача не является прерогативой правоохрани-
тельных и законодательных органов. Все жители нашей планеты и Вселенной – это единый организм и его устройство функционирует подобно телу человека. Человек не считается здоровым, если у него больная печень или сердце, болезнь влияет на его общее состояние, в таких случаях не говорят: «У человека больные только почки, а вообще он здоров», говорят: «Он болен». Возникновение болезни является следствием эмоциональных расстройств и при лечении надо устранять настоящие причины. Только таблетки не лечат болезнь, так и меры против преступлений и проблем их не уничтожают, они продолжают существовать, приобретая хроническую форму.
Борьба с преступностью, болезнями, разводами не может быть решена только благодаря усилению деятельности правоохранительных и здравоохранительных органов. Наличие и количество исправительных учреждений, а также центров по лечению от алкогольной зависимости и наркомании – это локальное решение проблем, это борьба со следствием, а не причинами и это «Сизифов труд». Пока существует источник проблемы, она будет воспроизводиться. Это неизменный закон, который обойти нельзя – закон причины и следствия. Если мы снимаем урожай с яблони в этом году, то знаем, что в последующие годы тоже будем его снимать, потому что у нас есть живое дерево с корнями, оно по законам природы плодоносит каждый год. Сорвав плоды, мы ожидаем их появления и на следующий год, ведь они – это следствие, а причина их появления – дерево. Для того, чтобы оно перестало плодоносить, надо уничтожить его корни, лишить его питания. Это закон Природы.
В воспитании всё точно также: проблемы пускают свои корни в раннем детстве, по мере роста ребёнка они созревают, набирают силу и в один момент начинают обращать на себя внимание. Их проявлению способствует стиль поведения окружающих, который не всегда является образцовым. Поэтому решение проблем надо начинать с воспитания несознательных и безответственных родителей, а не их детей. Девиантное поведение детей– это следствие, а его причина в отсутствии воспитания, в родителях и тех, кто имеет непосредственное воздействие на ребёнка .
В некоторых семьях, как и в государстве, акценты и распределение сил и средств идут не рационально. Надо ли «убиваться» на работе, разрушать здоровье, откладывая и собирая деньги, чтобы потратить их на его восстановление и лечение. Надо ли воровать от детей время, чтобы зарабатывать, а потом тратить эти деньги на восстановление их здоровья, избавляя от травм и зависимостей, или на специалистов, оказывающих помощь в решение психологических проблем всех членов общества, на социальные службы, детские дома, центры реабилитации от зависимостей, тюрьмы и колонии? Надо ли экономить на зарплатах педагогов, чтобы лишать их мотивации к работе и получать на выходе неадаптивных к жизни детей? Перестановка акцентов и приоритетов освободит мощный потенциал общества для создания благ, которые обеспечат гармоничную счастливую жизнь всем людям.
Никакие изменения в законодательстве, проводимые «сверху», не смогут принести людям процветания –они не смогут даже предотвратить распада или деградации, как отдельной личности, так и целой нации, если этот человек или нация пребывают в состоянии моральной расхлябанности и упадка и далеки от понятия добродетели. Высокие моральные принципы — вот основа и необходимое условие для устойчивого процветания.
На сегодняшний день акценты в программах образования сделаны на интеллектуальное развитие, ведь стране нужны квалифицированные специалисты, а духовное и нравственное игнорируется, воспитательные функции отброшены. Родителям воспитывать детей тоже некогда, они целый день заняты на производстве. Сегодня большую часть детей воспитывает интернет.
Интеллектуальные, нравственные и личностные качества, определяющие будущее человека, его становление в социуме, как незаурядной личности или как преступной, закладываются уже в раннем детстве и зависят от методов воспитания и от личности воспитателей.
Проблемы в обществе- это проблемы родителей, воспитателей, учителей, преподавателей и всех остальных, имеющих отношение к воспитанию и развитию детей. Формирование личности находится в прямой зависимости от личности, которая его формирует, следовательно, взрослое поколение должно совершенствовать свой профессиональный и нравственный уровень, бороться со своими слабостями, создавать условия и среду для развития и воспитания. Народная пословица гласит: «C кем поведёшься, того и наберёшься», что означает: ребёнок является зеркальным отражением родителей, ученик – учителя и т.д.
Пока мы все находимся в «спящем режиме» в обществе будут правонарушения, а в семьях –проблемы. Прав был великий Суворов, говоривший: «Не можешь- научим, не хочешь –заставим». Если у людей проблемы, значит, они не понимают, что на все вопросы можно найти ответы или ленятся их искать и адаптировать. Так не легче им «разжевать и в рот положить», организовать их изучение в обязательном порядке. Следует включить в Программы всех учебных заведений вопросы крайне необходимых для жизни. Поводить в рамках этой программы просветительную работу в учреждениях, на предприятиях и обязательно в ЗАГСах. Она должна включать вопросы:
Духовные законы Вселенной, на основе которых
формируется безусловное желание подчиняться законам общества.
Подготовка молодожёнов к семейной жизни. Ни в
одной сфере цивилизованного общества невозможно добиться прогресса без системных, фундаментальных знаний и создание счастливой семьи, в которой вырастают законопослушные дети, не является исключением.
Тренинги и семинары по достижению успеха. На
которых они будут получать практические навыки и знания о том, как: строить отношения, стать финансово независимым, формировать и добиваться цели, быть здоровым, быть лидером и вести за собой людей, управлять временем и своими силами, относиться к неудачам, стать дисциплинированным и целеустремленным человеком, мотивировать себя и стать на путь преуспевания.
Эту работу делать приятней и дешевле, чем бороться с не прекращающими проблемами. Именно эта форма борьбы приведёт страну к процветанию, а семьи – к счастливой жизни.
Другой важной задачей воспитания и образования, является её решение с учётом новых потребностей обучения, вызванных ускоренными темпами развития научно-технического прогресса.
Из книги «Универсальный коктейль успеха «All inclusive»
В некоторых семьях, как и в государстве, акценты и распределение сил и средств идут не рационально. Надо ли «убиваться» на работе, разрушать здоровье, откладывая и собирая деньги, чтобы потратить их на его восстановление и лечение. Надо ли воровать от детей время, чтобы зарабатывать, а потом тратить эти деньги на восстановление их здоровья, избавляя от травм и зависимостей, или на специалистов, оказывающих помощь в решение психологических проблем всех членов общества, на социальные службы, детские дома, центры реабилитации от зависимостей, тюрьмы и колонии? Надо ли экономить на зарплатах педагогов, чтобы лишать их мотивации к работе и получать на выходе неадаптивных к жизни детей? Перестановка акцентов и приоритетов освободит мощный потенциал общества для создания благ, которые обеспечат гармоничную счастливую жизнь всем людям.
Никакие изменения в законодательстве, проводимые «сверху», не смогут принести людям процветания –они не смогут даже предотвратить распада или деградации, как отдельной личности, так и целой нации, если этот человек или нация пребывают в состоянии моральной расхлябанности и упадка и далеки от понятия добродетели. Высокие моральные принципы — вот основа и необходимое условие для устойчивого процветания.
На сегодняшний день акценты в программах образования сделаны на интеллектуальное развитие, ведь стране нужны квалифицированные специалисты, а духовное и нравственное игнорируется, воспитательные функции отброшены. Родителям воспитывать детей тоже некогда, они целый день заняты на производстве. Сегодня большую часть детей воспитывает интернет.
Интеллектуальные, нравственные и личностные качества, определяющие будущее человека, его становление в социуме, как незаурядной личности или как преступной, закладываются уже в раннем детстве и зависят от методов воспитания и от личности воспитателей.
Проблемы в обществе- это проблемы родителей, воспитателей, учителей, преподавателей и всех остальных, имеющих отношение к воспитанию и развитию детей. Формирование личности находится в прямой зависимости от личности, которая его формирует, следовательно, взрослое поколение должно совершенствовать свой профессиональный и нравственный уровень, бороться со своими слабостями, создавать условия и среду для развития и воспитания. Народная пословица гласит: «C кем поведёшься, того и наберёшься», что означает: ребёнок является зеркальным отражением родителей, ученик – учителя и т.д.
Пока мы все находимся в «спящем режиме» в обществе будут правонарушения, а в семьях –проблемы. Прав был великий Суворов, говоривший: «Не можешь- научим, не хочешь –заставим». Если у людей проблемы, значит, они не понимают, что на все вопросы можно найти ответы или ленятся их искать и адаптировать. Так не легче им «разжевать и в рот положить», организовать их изучение в обязательном порядке. Следует включить в Программы всех учебных заведений вопросы крайне необходимых для жизни. Поводить в рамках этой программы просветительную работу в учреждениях, на предприятиях и обязательно в ЗАГСах. Она должна включать вопросы:
Духовные законы Вселенной, на основе которых
формируется безусловное желание подчиняться законам общества.
Подготовка молодожёнов к семейной жизни. Ни в
одной сфере цивилизованного общества невозможно добиться прогресса без системных, фундаментальных знаний и создание счастливой семьи, в которой вырастают законопослушные дети, не является исключением.
Тренинги и семинары по достижению успеха. На
которых они будут получать практические навыки и знания о том, как: строить отношения, стать финансово независимым, формировать и добиваться цели, быть здоровым, быть лидером и вести за собой людей, управлять временем и своими силами, относиться к неудачам, стать дисциплинированным и целеустремленным человеком, мотивировать себя и стать на путь преуспевания.
Эту работу делать приятней и дешевле, чем бороться с не прекращающими проблемами. Именно эта форма борьбы приведёт страну к процветанию, а семьи – к счастливой жизни.
Другой важной задачей воспитания и образования, является её решение с учётом новых потребностей обучения, вызванных ускоренными темпами развития научно-технического прогресса.
Из книги «Универсальный коктейль успеха «All inclusive»
Подпишитесь на обновления блога.